Анализ песни про Москву от Тимати и Гуфа. Музыкальная проблема всех поколений.

Поделиться публикацией:

Анализ песни про Москву от Тимати и Гуфа в любом случае надо сделать, – решил я, когда увидел очередное уже не помню какое по счёту категорическое высказывание по поводу данного “шедевра”. И дело даже не в том, что об этом говорят слишком много. А в том, что почти всё – неправильно. Сплошные эмоции, за которыми не видно сути. Так что же это было? Попробуем разобраться вместе. Страсти немного улеглись, сейчас самое время для разумных рассуждений.

Что я понял из этой песни? Да ничего. Жёсткий город Биг Ма Москва, где купцы без парашюта прыгают Собянину прямо на бургер. Чушь какая-то…

Всё это пустяки. Добрая половина рэп-композиций вообще непонятно о чём, и никого это не смущает. Так откуда же такое гигантское количество дизлайков? Начнём с главного для любой песни – с музыки. Насколько я вижу, по музыке никаких претензий ни у кого не возникло. Что логично – обыкновенный трек. Не такой уж и плохой. Бывают похуже, бывают получше. Рифмованные строки плюс мелодия.

Тимати и Гуф. Анализ песни про Москву
Тимати и Гуф. Анализ песни про Москву

То есть по музыкальной составляющей – ничего.

По клипу – абсолютный стандарт. Тупо виды Москвы. На ютюбе можно и покрасивей надёргать. Москва-сити (куда ж без неё), МГУ, даже “золотые мозги”. Последнее – смешно, но не будем судить строго – далеко не все знают, что “золотые мозги” на самом деле являются символом глупости. В целом обычное видео о столице.

То есть, дело не в музыке и не в видеоряде. Соответственно, придётся обратить внимание на текст.

Анализ песни про Москву. Текст

Здесь всё гораздо более интересно. Основные претензии – всего по трём моментам. Первый – фраза “Не хожу на митинги и не втираю дичь”. Второй – про бургер за здоровье Собянина. Третья – про коммерсов, что выходят из окна. Собственно, на этих трёх претензиях всё и заканчивается. Теперь подробно по каждой из них.

Не хожу на митинги и не втираю дичь. Далеко не все, кто не ходят на митинги, отрицательные персонажи. Я, например, тоже не хожу. На то есть вполне обоснованные причины. Насчёт не втираю дичь – тоже ничего страшного. Я не припомню, чтобы её втирал Юнусов. А вот Давлатов с его рекламой азино-три-топора мог бы быть и поскромней. Та ещё дичь была. Теперь для большинства Гуф – не только реклама трёх топоров, но и тот, кто целует Собянина в ж.. ой, то есть я хотел сказать – присматривается и хлопает за его здоровье бургеры. Причём не просто бургеры, а, небось, бургеры от Блэк Стар.

Хотя лично я на площади Гагарина не то что Блэк Стар бургера, а вообще никаких бургеров не припомню. Впрочем, неважно. Возможно, Тима всегда носит бургер в кармане. Так, на всякий случай. Вдруг пешком до площади Гагарина идти придётся… :) Над этим я уже посмеялся в своём инстаграме.

Да, жёсткий город эта ваша Биг Ма Москва… :)

Хлопну бургер за здоровье Собянина. Ну если совсем откровенно, то работа ведётся. Ведётся постоянно, планомерно. Биг Ма столица действительно хорошеет. Что есть, то есть, тут не поспоришь. И то, что Собянин, возможно, кому-то не нравится, не отменяет факта.

Коммерсы выходят в окна без парашюта. Тут мне сказать нечего. По-моему, это – та самая дичь, которую они, как им почему-то кажется, не втирают.

Что не понравилось мне лично

Текст крайне слаб в целом. Думаю, на его написание ушло вряд ли больше пары минут.  Но более всего остального меня покоробила рифма “москвич” и “дичь”. Уверен, ребята в этом первооткрыватели. Впрочем, это уже высший пилотаж. Современным “поэтам” подобные этические изыски вряд ли вообще известны.

Да и Биг Ма по отношению к Москве.Тоже дичь та ещё.

Ну и посмеялся над “хлопну бургер”. Я просто раньше не знал, что бургеры можно хлопать. И по наивности своей полагал, что их просто кушают. :) По-моему, даже “сникерснём” –  и то лучше звучит, чем “хлопну бургер.” Впрочем, это уже вопрос вкуса.

Песня про Москву от Тимати и Гуфа. Что же не так???

То есть ничего особо страшного. Так, пара неудачных фраз. Так откуда же столько негатива? Вопрос интересный и важный.

И ответ совсем рядом – в комментах. Молодёжи противно слушать про какие бы то ни было сюсюканья с властью. Взаимопонимание с властью, к которому неприкрыто призывает Гуф, никого не заинтересовало – об этом даже слушать никто не хочет. Времена восхваления власти и дел её окончательно канули в Лету. И их уже не вернуть.

И дело тут не в фразах, а в общем настрое композиции. Мы против! – заявила страна, – и слушать это мы не станем!

В своих статьях я не раз говорил о точке невозврата. Тимати и Гуф, сами того не понимая, сделали очень важный политический ход. Без какого-либо умысла они случайно сыграли роль той самой лакмусовой бумажки, которая показала миру реакцию общества – хватит! Хватит взаимопониманий, восславлений, восхищений и прочего. Надоело. Вы всё врёте. Хотим перемен.

Сегодня оба рэпера – жертвы обстоятельств. Почему их так хейтят? Потому что все эти хейтеры чувствуют собственное бессилие что-то изменить. А крайние – Тимати и Гуф.

Глупо? Конечно, глупо. Если хотите что-то изменить – вперёд! Флаг в руки, барабан на шею. А вываливать всю злость на артистов за то, что они сделали свою работу – это прежде всего расписаться в собственном бессилии. Членство в партиях, партейная твёрдость и прочие принципиальные классово-идеологические потуги – это вообще не к артистам.

Протест и музыкальный конвейер. Музыкальная проблема всех поколений

Так уж повелось – любое музыкальное направление начинается с протеста. Просто потому что идёт с самых низов. А самые низы всегда хотят изменить свою жизнь к лучшему. Но вся протестность куда-то исчезает, стоит лишь музыкальному направлению стать хотя бы относительно популярным. Потому что с популярностью приходят деньги. И как бы уже ничего менять и не надо. И так всё стало хорошо.

Это сегодня голожопый негр натягивает струны на коробку из-под сигар, чтобы рассказать о горькой судьбе под гнётом проклятых пиндосов. А завтра его большой чёрный брат, известный всему миру, носит белую манишку с галстуком-бабочкой и убивается об украденной из роскошной тачки “Люсиль”. И он уже не станет ругать проклятых пиндосов – они ведь деньги платят.

Всё старо, как мир. Блюз, джаз, рок-н-ролл… Можно назвать любое музыкальное направление. Все они прошли этот путь. Прошёл его и рэп. Это ты вчера и зимой, и летом ходил в одном худи, не снимая капюшона. Как почему? Чтобы не узнали копы, которые тебя ищут за разбой. А сегодня всё по-другому. У тебя нет крутой тачки и хотя бы миллиона подписчиков в Инсте? Да какой ты на фиг рэпер? Ты зашквар.

И вроде бы все это понимают. Но каждый раз новые поколения наступают на те же древние кривые грабли, окаменевшие ещё при Соломоне. Молодёжь любит своих кумиров. И –  главная ошибка! – ждёт от них ответных чувств. И, если в среде молодёжи протестные настроения, она с волнением ожидает от кумиров протестных выступлений. И даже надеется на них. Но… Кумиры ездят на крутых тачках, живут в пентхаузах и до пяток обвешаны золотом. Зачем им взывать к изменениям? Им изменения на фиг не нужны.

Тимати сегодня

Почему вы ждёте от него каких-либо протестов? Он уже чуть не полстраны бургерами кормит. У него всё налажено, и никакие перемены ему ни к чему. Любые перемены вызовут проблемы. Он не станет взывать к собственным проблемам. Как и никто из нас.

Есть ли у вас основание и право что-то от него требовать? Нет. Не нравится? Ну не нравится – и не нравится.

Вспомнилось старое интервью со Стингом, где поднимался вопрос об отношении к фанатам. Он рассказывал, что английские меломаны фактически поставили ему условие – либо ты играешь рок-н-ролл, либо ты не наш. Стинг публично высказался коротко и ясно – “плевать я хотел, ваш я или не ваш. Буду делать то, что мне хочется”.

Вот и вся музыка.

Анализ песни про Москву – выводы

Уверен, это просто хайп. Во-первых, за песенку к Дню города наверняка хорошо заплатили. Правда, Тимати и Гуф громко уверяют в своей бескорыстности. Но что-то вот вообще не верится. Во-вторых, это отличный повод заставить говорить о себе. Ну и что, что в отрицательном ключе – отрицательной рекламы не бывает. В третьих, демонстративно подружили с властью – тоже не помешает.

Ещё меньше мне понятна глупая общественная радость в стиле “обделались”, “съехали”, “сдали назад” и прочая бредятина. Это непонятное мне торжество началось после удаления задизлайканного видео с YouTube. Опомнитесь, граждане! :) День города позади, и эта песенка уже отработала своё. После дня города она изначально никому на фиг не была нужна. Скорей всего, её удаление было в планах с самого начала.

Прибыль попилили, хайп организовали. О Тимати и Гуфе заговорили даже те, кто раньше не считал нужным упоминать о них. Я, например. Далее – мэр и мэрия довольны. Обещают обращаться и иметь ввиду. Сплошные плюсы. Что ещё нужно? Всё хорошо. :)

Вот и весь анализ песни про Москву от Тимати и Гуфа.

То есть в целом – молодцы. Не очень тактично и не совсем красиво? Это шоу-бизнес, детка! :)


Пожертвовать на развитие проекта можно здесь

Подписывайтесь на мои социальные сети – все статьи, подкасты или видео сразу попадают в ленты



!-- Global site tag (gtag.js) - Google Analytics -->