Анализ песни про Москву. Музыкальная проблема всех поколений.

Поделиться:

Анализ песни про Москву от Тимати и Гуфа в любом случае надо сделать, – решил я, когда увидел очередное уже не помню какое по счёту категорическое высказывание по поводу данного “шедевра”. И дело даже не в том, что об этом говорят слишком много. А в том, что почти всё – неправильно. Сплошные эмоции, за которыми не видно сути. Так что же это было? Попробуем разобраться вместе. Страсти немного улеглись, сейчас самое время для разумных рассуждений.

Что я понял из этой песни? Да ничего. Жёсткий город Биг Ма Москва, где купцы без парашюта прыгают Собянину прямо на бургер. Чушь какая-то…

Всё это пустяки. Добрая половина рэп-композиций вообще непонятно о чём, и никого это не смущает. Так откуда же такое гигантское количество дизлайков? Начнём с главного для любой песни – с музыки. Насколько я вижу, по музыке никаких претензий ни у кого не возникло. Что логично – обыкновенный трек. Не такой уж и плохой. Бывают похуже, бывают получше. Рифмованные строки плюс мелодия.

Тимати и Гуф. Анализ песни про Москву
Тимати и Гуф. Анализ песни про Москву

То есть по музыкальной составляющей – ничего. 

По клипу – абсолютный стандарт. Тупо виды Москвы. На ютюбе можно и покрасивей надёргать. Москва-сити (куда ж без неё), МГУ, даже “золотые мозги”. Последнее – смешно, но не будем судить строго – далеко не все знают, что “золотые мозги” на самом деле являются символом глупости. В целом обычное видео о столице.

То есть, дело не в музыке и не в видеоряде. Соответственно, придётся обратить внимание на текст.

Анализ песни про Москву. Текст

Здесь всё гораздо более интересно. Основные претензии – всего по трём моментам. Первый – фраза “Не хожу на митинги и не втираю дичь”. Второй – про бургер за здоровье Собянина. Третья – про коммерсов, что выходят из окна. Собственно, на этих трёх претензиях всё и заканчивается. Теперь подробно по каждой из них.

Не хожу на митинги и не втираю дичь. Далеко не все, кто не ходят на митинги, отрицательные персонажи. Я, например, тоже не хожу. На то есть вполне обоснованные причины. Насчёт не втираю дичь – тоже ничего страшного. Я не припомню, чтобы её втирал Юнусов. А вот Давлатов с его рекламой азино-три-топора мог бы быть и поскромней. Та ещё дичь была. Теперь для большинства Гуф – не только реклама трёх топоров, но и тот, кто целует Собянина в ж.. ой, то есть я хотел сказать – присматривается и хлопает за его здоровье бургеры. Причём не просто бургеры, а, небось, бургеры от Блэк Стар.

Хотя лично я на площади Гагарина не то что Блэк Стар бургера, а вообще никаких бургеров не припомню. Впрочем, неважно. Возможно, Тима всегда носит бургер в кармане. Так, на всякий случай. Вдруг пешком до площади Гагарина идти придётся… :) Над этим я уже посмеялся в своём инстаграме.

Да, жёсткий город эта ваша Биг Ма Москва… :)

Хлопну бургер за здоровье Собянина. Ну если совсем откровенно, то работа ведётся. Ведётся постоянно, планомерно. Биг Ма столица действительно хорошеет. Что есть, то есть, тут не поспоришь. И то, что Собянин, возможно, кому-то не нравится, не отменяет факта.

Коммерсы выходят в окна без парашюта. Тут мне сказать нечего. По-моему, это – та самая дичь, которую они, как им почему-то кажется, не втирают.

Что не понравилось мне лично

Текст крайне слаб в целом. Думаю, на его написание ушло вряд ли больше пары минут.  Но более всего остального меня покоробила рифма “москвич” и “дичь”. Уверен, ребята в этом первооткрыватели. Впрочем, это уже высший пилотаж. Современным “поэтам” подобные этические изыски вряд ли вообще известны.

Да и Биг Ма по отношению к Москве… Тоже дичь та ещё.

Ну и посмеялся над “хлопну бургер”. Я просто раньше не знал, что бургеры можно хлопать. И по наивности своей полагал, что их просто кушают. :) По-моему, даже “сникерснём” –  и то лучше звучит, чем “хлопну бургер.” Впрочем, это уже вопрос вкуса.

Песня про Москву. Что же не так???

То есть ничего особо страшного. Так, пара неудачных фраз. Так откуда же столько негатива? Вопрос интересный и важный. 

И ответ совсем рядом – в комментах. Молодёжи противно слушать про какие бы то ни было сюсюканья с властью. Взаимопонимание с властью, к которому неприкрыто призывает Гуф, никого не заинтересовало – всем об этом даже слушать противно. Времена восхваления власти и дел её окончательно канули в Лету. И их уже не вернуть.

И дело тут не в фразах, а в общем настрое композиции. Мы против! – заявила страна, – и слушать это мы не станем!

В своих статьях я не раз говорил о точке невозврата. Тимати и Гуф, сами того не понимая, сделали очень важный политический ход. Без какого-либо умысла они случайно сыграли роль той самой лакмусовой бумажки, которая показала миру реакцию общества – хватит! Хватит взаимопониманий, восславлений, восхищений и прочего. Надоело. Вы всё врёте. Хотим перемен.

Сегодня оба рэпера – жертвы обстоятельств. Почему их так хейтят? Потому что все эти хейтеры чувствуют собственное бессилие что-то изменить. А крайние – Тимати и Гуф. 

Глупо? Конечно, глупо. Если хотите что-то изменить – вперёд! Флаг в руки, барабан на шею. А вываливать всю злость на артистов за то, что они сделали свою работу – это прежде всего расписаться в собственном бессилии. Членство в партиях, партейная твёрдость и прочие принципиальные классово-идеологические потуги – это вообще не к артистам.

Протест и музыкальный конвейер. Музыкальная проблема всех поколений

Так уж повелось – любое музыкальное направление начинается с протеста. Просто потому что идёт с самых низов. А самые низы всегда хотят изменить свою жизнь к лучшему. Но вся протестность куда-то исчезает, стоит лишь музыкальному направлению стать хотя бы относительно популярным. Потому что с популярностью приходят деньги. И как бы уже ничего менять и не надо. И так всё стало хорошо.

Это сегодня голожопый негр натягивает струны на коробку из-под сигар, чтобы рассказать о горькой судьбе под гнётом проклятых пиндосов. А завтра его большой чёрный брат, известный всему миру, носит белую манишку с галстуком-бабочкой и убивается об украденной из роскошной тачки “Люсиль”. И он уже не станет ругать проклятых пиндосов – они ведь деньги платят.

Всё старо, как мир. Блюз, джаз, рок-н-ролл… Можно назвать любое музыкальное направление. Все они прошли этот путь. Прошёл его и рэп. Это ты вчера и зимой, и летом ходил в одном худи, не снимая капюшона. Как почему? Чтобы не узнали копы, которые тебя ищут за разбой. А сегодня всё по-другому. У тебя нет крутой тачки и хотя бы миллиона подписчиков в Инсте? Да какой ты на фиг рэпер? Ты зашквар!

И вроде бы все это понимают. Но каждый раз новые поколения наступают на те же древние кривые грабли, окаменевшие ещё при Соломоне. Молодёжь любит своих кумиров. И –  главная ошибка! – ждёт от них ответных чувств. И, если в среде молодёжи протестные настроения, она с волнением ожидает от кумиров протестных выступлений. И даже надеется на них. Но… Кумиры ездят на крутых тачках, живут в пентхаузах и до пяток обвешаны золотом. Зачем им взывать к изменениям? Им изменения на фиг не нужны.

Тимати сегодня

Почему вы ждёте от него каких-либо протестов? Он уже чуть не полстраны бургерами кормит. У него всё налажено, и никакие перемены ему ни к чему. Любые перемены вызовут проблемы. Он не станет взывать к собственным проблемам. Как и никто из нас.

Есть ли у вас основание и право что-то от него требовать? Нет. Не нравится? Ну не нравится – и не нравится.

 


Вспомнилось старое интервью со Стингом, где поднимался вопрос об отношении к фанатам. Он рассказывал, что английские меломаны фактически поставили ему условие – либо ты играешь рок-н-ролл, либо ты не наш. Стинг публично высказался коротко и ясно – “плевать я хотел, ваш я или не ваш. Буду делать то, что мне хочется”.

Вот и вся музыка.

Выводы

Уверен, это просто хайп. Во-первых, за песенку к Дню города наверняка хорошо заплатили. Правда, Тимати и Гуф громко уверяют в своей бескорыстности. Но что-то вот вообще не верится. Во-вторых, это отличный повод заставить говорить о себе. Ну и что, что в отрицательном ключе – отрицательной рекламы не бывает. В третьих, демонстративно подружили с властью – тоже не помешает.

Ещё меньше мне понятна глупая общественная радость в стиле “обделались”, “съехали”, “сдали назад” и прочая бредятина. Это непонятное мне торжество началось после удаления задизлайканного видео с YouTube. Опомнитесь, граждане! :) День города позади, и эта песенка уже отработала своё. После дня города она изначально никому на фиг не была нужна. Скорей всего, её удаление было в планах с самого начала.

Прибыль попилили, хайп организовали. О Тимати и Гуфе заговорили даже те, кто раньше не считал нужным упоминать о них. Я, например. Далее – мэр и мэрия довольны. Обещают обращаться и иметь ввиду. Сплошные плюсы. Что ещё нужно? Всё хорошо.

Вот и весь анализ песни про Москву от Тимати и Гуфа.

То есть в целом – молодцы. Не очень тактично и не совсем красиво? Это шоу-бизнес, детка! :)


Читайте также: Бульварное кольцо как символ протеста. Так пишется история


Поделиться: