“Анна” – очередной шедевр от Люка Бессона

Поделиться:

Анна , 2019
Режиссёр и сценарист Люк Бессон
В главных ролях: Саша Лусс, Хелен Миррен, Люк Эванс, Киллиан Мёрфи, Лера Абова, Александр Петров, Никита Павленко и др.

"Анна" Люка Бессона
“Анна” Люка Бессона

Ни с того, ни с сего Никита вдруг решила вернуться. Ну зачем?

Эй, красивые девушки! Знаете, как стать топ-моделью? Подсказываю – надо идти торговать матрёшками к Измайловскому кремлю! Именно там тусуются крутые моделеведы (или моделеводы?) из самого городу Парижу! Не верите? Спросите Анну – у неё так и случилось. Причём в девяностом году, когда Измайловского кремля ещё даже в проекте не было.

Впрочем, какая разница – откуда безмозглому зрителю знать, что основная часть строительства этого самого Кремля проходила в нулевых под неусыпным наблюдением Лужкова. Который, собственно, этот самый Кремль и придумал. Забудем об этом и взглянем на фильм.

Анна в чулках на поясе

Есть такой странный фетиш – красивые девушки в одежде продажных женщин с оружием в руках, превращающие толпы бойцов в кровавое месиво. Люк Бессон – явный фанат подобных извращений. В принципе – если есть любители подобных эроэкшенов, пусть смотрят на здоровье. Общество легко простит очередного “Убить Билла”. Особенно если героиня непременно в чулках, на высоких каблуках, и сразу после убийства кучи народу трахается со всем, что движется.

"Анна" Люка Бессона. Кадр из фильма.
“Анна” Люка Бессона. Кадр из фильма.

Мы уже простили японцам их Алиту, Амано Дзяку, Мидо Мико и ещё целую толпу озабоченных в обязательном порядке бисексуальных малолеток-убийц в стрингах и чулках-сеточках на поясе. Ну извращенцы – что с них взять? :) 

Мне этот фетиш непонятен и чужд. Не то, чтобы неприятен, а просто смешон – действительно смешно смотреть на этих прости… эро-куриц с мечами, пистолетиками, гранатомётами и прочим барахлом, с ними никак не вяжущимся. 

А тут ещё КГБ. Тайные заговоры, жестокие убийства, международные интриги… В общем, весь комплект бездарной дешёвой мазни времён застоя. Если не тошнит, то как минимум нагоняет скуку. И давно уже не страшно, и не интригует.

"Анна" Люка Бессона. Кадр из фильма.
“Анна” Люка Бессона. Кадр из фильма.

Однако в целом Люка Бессона сложно упрекнуть в чём-то как режиссёра. Абсолютно всё сделано на уровне. И любителей жанра этот коктейль из анимэ, Шона Коннери и “Красной жары” наверняка вставит.  Но вот есть ли такие любители? Не уверен.

То есть Бессона можно упрекнуть только как сценариста. Да и то лишь в одном – в выборе темы.

Общее впечатление

Если Юре Шатунову, Андрею Губину или Владу Сташевскому подарить отличную песню, смогут ли они её спеть? Конечно же, смогут. Но вопрос не в этом. А в том, кому это нужно.

Их слушатели – давно мамы, а то и бабушки. И они не купят новый диск. И на концерт не придут. А если вдруг накатит грусть – включат старую кассету. И никто не услышит тот самый потенциальный хит, кроме его исполнителей. Потому что никому он не нужен. И потому что всему своё время.

Так и здесь. Этому фильму место в восьмидесятых. В видеосалонах. За рубль. Не позже и не дороже.


Другие публикации в рубрике “Кино и книги”:

“Происхождение” Дэна Брауна – главный ляп писательского творчества


Поделиться: