Анна , 2019
Режиссёр и сценарист Люк Бессон
В главных ролях: Саша Лусс, Хелен Миррен, Люк Эванс, Киллиан Мёрфи, Лера Абова, Александр Петров, Никита Павленко и др.

Ни с того, ни с сего Никита вдруг решила вернуться. Ну зачем?
Эй, красивые девушки! Знаете, как стать топ-моделью? Подсказываю – надо идти торговать матрёшками к Измайловскому кремлю! Именно там тусуются крутые моделеведы (или моделеводы?) из самого городу Парижу! Не верите? Спросите Анну – у неё так и случилось. Причём в девяностом году, когда Измайловского кремля ещё даже в проекте не было.
Впрочем, какая разница – откуда безмозглому зрителю знать, что основная часть строительства этого самого Кремля проходила в нулевых под неусыпным наблюдением Лужкова. Который, собственно, этот самый Кремль и придумал. Забудем об этом и взглянем на фильм.
Анна в чулках на поясе
Есть такой странный фетиш – красивые девушки в одежде продажных женщин с оружием в руках, превращающие толпы бойцов в кровавое месиво. Люк Бессон – явный фанат подобных извращений. В принципе – если есть любители подобных эроэкшенов, пусть смотрят на здоровье. Общество легко простит очередного “Убить Билла”. Особенно если героиня непременно в чулках, на высоких каблуках, и сразу после убийства кучи народу трахается со всем, что движется.

Мы уже простили японцам их Алиту, Амано Дзяку, Мидо Мико и ещё целую толпу озабоченных в обязательном порядке бисексуальных малолеток-убийц в стрингах и чулках-сеточках на поясе. Ну извращенцы – что с них взять? :)
Мне этот фетиш непонятен и чужд. Не то, чтобы неприятен, а просто смешон – действительно смешно смотреть на этих прости… эро-куриц с мечами, пистолетиками, гранатомётами и прочим барахлом, с ними никак не вяжущимся.
А тут ещё КГБ. Тайные заговоры, жестокие убийства, международные интриги… В общем, весь комплект бездарной дешёвой мазни времён застоя. Если не тошнит, то как минимум нагоняет скуку. И давно уже не страшно, и не интригует.

Однако в целом Люка Бессона сложно упрекнуть в чём-то как режиссёра. Абсолютно всё сделано на уровне. И любителей жанра этот коктейль из анимэ, Шона Коннери и “Красной жары” наверняка вставит. Но вот есть ли такие любители? Не уверен.
То есть Бессона можно упрекнуть только как сценариста. Да и то лишь в одном – в выборе темы.
Общее впечатление
Если Юре Шатунову, Андрею Губину или Владу Сташевскому подарить отличную песню, смогут ли они её спеть? Конечно же, смогут. Но вопрос не в этом. А в том, кому это нужно.
Их слушатели – давно мамы, а то и бабушки. И они не купят новый диск. И на концерт не придут. А если вдруг накатит грусть – включат старую кассету. И никто не услышит тот самый потенциальный хит, кроме его исполнителей. Потому что никому он не нужен. И потому что всему своё время.
Так и здесь. Этому фильму место в восьмидесятых. В видеосалонах. За рубль. Не позже и не дороже.
Другие публикации в рубрике “Кино и книги”:
“Происхождение” Дэна Брауна – главный ляп писательского творчества