ArtPlay: Питер Брейгель и Иероним Босх.

Поделиться публикацией:

Живописный кошмар – примерно так можно описать пугающих существ с полотен Иеронима Босха и его последователя Питера Брейгеля. Мультимедийная выставка в Центре дизайна ArtPlay рассказывала о неординарном творчестве художников.

ArtPlay. В мультимедийном пространстве
ArtPlay. В мультимедийном пространстве

Вообще сама задумка так называемой мультимедийной выставки по-своему гениальна. Набираешь из Гугля фото работ интересующего художника в подходящем разрешении – уже полдела сделано. Слегка анимируешь, три-четыре раза показываешь при различном приближении – это чтобы из 10 минут в результате тридцать-сорок получилось. Затем дерёшь из того же Гугля подходящую для того времени музыку (в данном случае вроде бы как средневековую), накладываешь на визуальный ряд. Для полного счастья иногда зачитываешь отрывки из Википедии или любого другого подходящего сайта. Вуаля – выставка готова!

И никаких тебе картин, логистики, охраны, температурных режимов и прочего. Просто и со вкусом. В результате получившееся видео вряд ли будет выше уровня начинающего ютюбера, но какая разница – за билет на эту так называемую “выставку” можно просить гораздо больше, чем за новую часть “Аватара” или сиквел “Титаника”. А делов-то всего – крутить один и тот же файл в бесконечном режиме.




Но это я слегка утрирую и вообще говорю о технологиях. А людям искусства подай чувства да эмоции. Как гордо заявлял ArtPlay, по одному входному билету посетитель мог увидеть сразу две выставки – “Иероним Босх. Ожившие видения” и “Питер Брейгель. Перевернутый мир”. 

Помещение ArtPlay

Конечно, сама фишка мультимедийной выставки именно в том пространстве, где находятся посетители. То есть в том, что обычно называют зрительным залом. Это просто просторное помещение в лофт-стиле с тремя или четырьмя десятками пуфиков посередине. Места не распределены, садишься куда хочешь. А так же куда хочешь смотришь – видеоряд транслируется со всех сторон. Экран, как таковой, отсутствует. Вернее, стены помещения и есть экран.



Если честно, в истории живописи я разбираюсь, мягко говоря, не очень. Когда видеозапись пошла на второй круг, я понял, что так и не получил ответа на вопрос, мучивший меня изначально. Чем же всё-таки связаны Брейгель и Босх? Об этом совсем ничего не было сказано. Я вышел и максимально внимательно перечитал все вывески и афишы. И снова ничего не увидел. Теряясь в догадках, почти потеряв надежду что-то выяснить, я обратился к экстерьерному мальчику в майке-скелете, выполняющему на выставке роль билетёрши. 

К счастью, тот не просто отрывал билетные корешки, но и знал кое-что. И не преминул снисходительно объяснить, что, оказывается, Питер Брейгель подражал Босху и даже подписывал картины его именем. И всего-то делов. Неужели нельзя было на афишах и прочих рекламных штучках написать что-то вроде “продолжатель традиции”, “последователь” или подобное? Не знаю, но, как ни крути, ничего об этом не было сказано. Конечно, если внимательно изучить официальный сайт ArtPlay, то можно найти скудную информацию на данный счёт, но кто ж будет перед выставкой изучать сайты?

 


То есть переборщили с креативом. За краткими феерическими описаниями творчества Босха и Брейгеля как-то не было видно сути. То же самое и на выставке. Информации было минимум, основную часть показа занимала фоновая музыка. Лично мне хотелось бы узнать побольше. 

Нет, я не скажу, что мне не понравилось. Понравилось. И пойду снова, если будет что-то интересное. А вдруг в следующий раз будет информативней и понятней…


В завершение – немного иллюстраций с выставок Босха и Брейгеля:


Другие публикации в рубрике “События”:

Православное Рождество как эхо красного режима