Однажды в… Голливуде. Впечатления с премьеры

Поделиться:

“Однажды в… Голливуде” – возможно, самая ожидаемая кинолента этого года. Естественно, кассы демонстрируют рекордные сборы. Те, кто видел, активно обсуждают. Те, кто не видел, торопятся посмотреть. 


Все мы знаем – от Тарантино можно ожидать чего угодно. От суперхита вроде “Криминального чтива” до откровенной туфты в стиле “Убить Билла”. И это очередная интрига, которую каждый хочет разрешить для себя сам. Лично для меня творчество Тарантино состоит из двух этапов. Первый – “Криминальное чтиво”, второй – всё остальное. Нет, я ещё признаю его актёрскую деятельность в таких фильмах, как “Четыре комнаты” или “От заката до рассвета”. Однако актёрство – это уже другое.


Однажды в Голливуде
Марго Робби, Квентин Тарантино, Леонардо Ди Каприо и Брэд Питт на премьере в Каннах

Хорошо проведена маркетинговая компания. Об очередном, 9-м фильме Тарантино сообщили больше чем за год до его премьеры. Потом периодически напоминали о нём, подогревая ожидание. И, наконец, визит самого Тарантино. Что это, если не отличный рекламный ход? Правда, немного непонятно, зачем. И неужели нельзя было обойтись без этого хайпа? Ну да ладно, не стану вмешиваться в их игры. Замечу лишь, что стомиллионный бюджет пока не отбился, а Россия, как ни крути – огромный кинорынок.

Мне фильм почему-то напомнил книгу “Голливудскую трилогию” Гарольда Роббинса. Кто не читал – ничего особенного, но интересен фактический материал. А именно – как появился кинобизнес, как развивался, как и почему из Нью-Йорка переехал в пустыню. Кому интересно, рекомендую прочесть книги «Торговцы грезами», «Охотники за удачей» и «Наследники». Никакой рекламы, исключительно личное мнение.

“Однажды в… Голливуде” – 9-й фильм Квентина Тарантино

Не стану изменять себе и рассказывать сюжет. Всё равно те, кто это прочтут, обязательно посмотрят фильм. А значит, сделают собственные выводы. Не буду портить им впечатление.

Актёрский состав, что и говорить, подобран с умом. Суперзвёзды Брэд Питт и Леонардо Ди Каприо никогда не снимались вместе. Уже само появление их на одной съёмочной площадке обозначает шквал зрителей. Мне показалось, что в определённом смысле они сыграли сами себя. Вернее, не себя, а всех, кто так или иначе занят актёрским трудом в Голливуде. Параллели между реальными жизненными коллизиями и сюжетом картины напрашиваются сами собой.

Из постоянных тарантиновских героев только Майкл Медсен. Роль у него совсем незначительная. Впрочем, как всегда.

Радует, что Голливуд тех времён нарисован красиво и скрупулёзно. При просмотре фильма получаешь чисто эстетическое удовольствие. Автомобили, одежда, грим, причёски и даже пейзажи – всё из тех времён. По крайней мере, зритель в этом уверен. 

Фишка Тарантино и реальные факты

Фишка этой картины – главные герои. Вернее, то, что таковых в этой картине трое. Та самая новоиспечённая парочка Питт – Ди Каприо плюс Марго Робби. Вернее, их персонажи. Их истории – как бы параллельные повествования о разных людях. Истории, хоть и связанные друг с другом сюжетом, но при этом абсолютно различные. Причём основной сюжетной линией (по значительности, хоть и не по таймлайну) я бы назвал именно линию Марго Робби. Вернее, её персонажа Шерон Тейт.

Дело в том, что для правильного восприятия картины нужно знать некоторые исторические реалии. Как минимум, хотя бы примерно знать, как жил Голливуд в середине 60-х и располагать хотя бы минимальной информацией о секте Мэнсона. Нет, это не исторический фильм. Но дело в том, что, создавая гротескное изображении Голливуда шестидесятых, Тарантино опирается на реальные факты. Сноска “фильм основан на реальных событиях” не используется в титрах – фильм совсем не похож на реальные события. Однако эти события необходимо знать. Для правильного понимания сюжета и того, что хотел сказать режиссёр.

Реальная жуткая кровавая драма не нашла отражения в фильме. На её месте Тарантино показал глупый фарс. С хэппи-эндом, естественно. Почему? Да потому что это Голливуд, чёрт побери! :)

 

 Выводы

Уверен, что “Однажды в… Голливуде” не станет фильмом номер один в карьере Тарантино. Однако, прямо скажем, бывали и похуже. Хотя среди последних он лучший – тут нет сомнения. В целом впечатление, безусловно, положительное.

Но почему-то кажется, что Тарантино уже никогда не достичь высот своего второго фильма “Криминальное чтиво”. Впрочем, ещё не вечер. Будущее покажет. И всё в его руках.

Он обещает, что десятый фильм, над которым он уже работает, станет своеобразной антологией всех его фильмов. То есть 9-й фильм ещё не пережил премьеру, а он уже запускает рекламную кампанию следующего. Каков хитрец. Ладно, настанет время – посмотрим и десятый.


Другие публикации в рубрике “Кино и книги”:

“Происхождение” Дэна Брауна – главный ляп писательского творчества 


Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.