Почему нельзя лайкать страницу в Фейсбук

Поделиться:

Почему нельзя лайкать? Постараюсь объяснить так, чтобы было понятно всем. Вчера их было штуки четыре, сегодня с утра – уже две. Сколько можно…

Да, я о “попрошайках”. О тех самых сообщениях, что ежедневно присылает Фейсбук. С содержанием вроде “Ваш друг на Фейсбук Маша Иванец приглашает Вас отметить страницу “Пилинг и шугаринг” как понравившуюся”. Ну или что-то подобное.


Особенно мне нравится в данном случае слово “приглашает”. Но это ладно – Фейсбук не русские, им простительно. Причём не просто нерусские, а и вовсе Цукерберги. Им простительно тем более.

Уважаемая Маша и иже с ней! Я никогда не лайкаю страницы, к которым не испытываю интереса. Нет, лайка мне не жалко. Всё как раз наоборот – я забочусь прежде всего о вас. То есть о тех, кто так или иначе попал в список моих друзей на Фейсбук.


Почему нельзя лайкать страницы в Фейсбук
Почему нельзя лайкать страницы в Фейсбук

Именно заботясь о вас, я всё это пишу. Чтобы окончательно развеять ваши сомнения и уберечь от глупых поступков. Итак, 

почему нельзя лайкать страницу в Фейсбук

А делать это нельзя по тем же причинам, по которым не стоит подписывать на себя ботов, фейков и им подобных “мёртвых душ”. Потому что все эти “мёртвые души” становятся настоящим забором для ваших будущих постов. Пропорциональность прямая – чем больше душ, тем крепче забор.  

Предположим, вы завели новую страницу, которая отражает ваш бизнес. Ну или хобби – абсолютно неважно. Вы тут же решаете воспользоваться опцией “пригласить друзей поставить “нравится” вашей странице. А почему нет? Это ж так здорово – на халяву кучу лайков! А лайки – кислород социальных сетей.

Рассуждения по-детски наивные и в корне неверные. Потому что лайкнувшие вашу страничку и составят основной костяк ваших будущих потребителей. 

Для тех, кто до сих пор не понял, объясняю на пальцах.

Такие вредные лайки

Итак, ваша новая бизнес-страница (или просто паблик про Жириновского, про анекдоты, про цветы в горшочках, про рецепты вкусных блюд, про шахматные комбинации или золотых рыбок – неважно) готова и оформлена. Естественно, пора обрастать клиентами (ну или единомышленниками).

Путь 1, без “попрошаек”

Вы сделали первый пост. Алгоритмы Фейсбука начинают соображать, кому бы его показать. И показывают тем, кто, по их мнению, может заинтересоваться темой. А далее, в зависимости от количества откликов, увеличивают количество показов или прекращают показы.

Путь 2, с “попрошайкой”

Есть и другой путь – именно о нём мы и говорим. Вы вначале попросили всех своих “друзей” поставить лайк вашей странице. Предположим, сто человек поставили. Да они не помнят, когда и как они добавились к вам в друзья, и им абсолютно не интересна ваша тема. Но лайка им не жалко.

И только после этого вы делаете пост. При этом железно уверены, что всё пойдёт хорошо – вы ведь задали своей странице стартовый толчок!

Всё как раз наоборот. Фейсбук уже вообще не парится по поводу того, кому показывать ваш пост. А чего ему париться – у него ведь список из ста человек, которым якобы нравится ваша страница. Им он ваш пост и покажет. И все последующие посты – тоже. А эти ваши “друзья” уже и забыли, что они там лайкали, им ваши бизнес-изыски или рецепты приготовления Жириновского глубоко до лампочки. Соответственно, они все ваши посты просто пропускают. Фейсбук, видя полное отсутствие интереса, прекращает показы.

Дело сделано, круг замкнулся. Теперь вам нужно думать, как же перепрыгнуть стену из ста человек, которую вы построили по собственному недомыслию.

Из личного опыта

Вчера ко мне в друзья не смог добавится старый знакомый – 5000 друзей на Фейсбуке лимит. Остальные – в подписчики. Из пяти тысяч своих “друзей” я знаю от силы три десятка человек. Ну ещё пару десятков найдены на Фейсбук и интересны мне по тем или иным причинам. Всё. А кто остальные 4950 человек – уже не помню. Соответственно, мне их посты ни к чему.

Поэтому я и принял решение о большой чистке своего Фейсбука. И эта статья – её часть.

Подведём итоги

Описанная мной ситуация характерна не только для Фейсбука. Алгоритмы всех социальных сетей работают примерно одинаково. И в любой социальной сети лучше не иметь подписчиков вовсе, чем иметь армию ботов или фейков. Потому что так или иначе вы будете работать на эту вашу армию. А эта армия липовая. Её по факту нет – она ничего у вас не купит, не поддержит, не посмеётся над шуткой, не оценит новую фичу.

Вам всё ещё хочется просить всех “друзей” ставить лайк? Или, например, покупать подписчиков-ботов?

Ну тогда я пошёл…


Другие публикации в рубрике “Интернет”:

В интернет – по паспорту. Правда о проекте “Золотой щит”

YouTube объявил войну блогерам

Почему врёт интернет и откуда в интернете обезьяны


 


Поделиться: