Подкасты на Яндексе и Вконтакте: перспективы России

Поделиться:

Подкасты – что это такое и почему я решил их делать? Подробно на эти вопросы я ответил в статье “Подкасты – что это и для чего нужно“. Сегодня мне хотелось бы остановится на непосредственной организации собственного подкаста в российских условиях.

Подкасты на Яндексе и Вконтакте
Подкасты на Яндексе и Вконтакте

Подкасты в сегодняшней России

Масса экспертов дружно пророчат большое будущее российскому подкаст-рынку. Мол, аудитория растёт, интерес повышается. Скоро, глядишь, рекламодатели хлынут, а вслед за ними – и деньги рекой. Имена разные, прогнозы – тоже. Называются довольно высокие суммы. Не думаю, что стоит повторять сказанное экспертами. 

Поскольку это может быть либо целенаправленной ложью (что маловероятно), либо неоправданно высоким оптимизмом (что скорей всего). Во-первых, неизвестно, что принесёт нам политическая ситуация. А она, как все мы видим, ну очень непростая. Неизвестно, например, как скажется на подкастах тот же Чебурнет. Который, как кто-то заявляет, уже готов к запуску. Во-вторых, аудиореклама (а это именно так и называется) – вообще штука специфическая. Визуальный (то есть наиболее наглядный) ряд отсутствует как таковой. Ссылку тоже не поставишь. С номером телефона проблемы – зачитать можно, но кто его запомнит? То есть аудиорекламу купит совсем небольшая часть рекламодателей. 


Суммируя всё вышесказанное, я не стал бы ожидать взрывного роста рынка подкастов. Но развиваться, конечно, он будет.

За рубежом

Всё началось с Apple. Именно они придумали само понятие подкаст и параллельно нашли довольно удачное применение RSS-технологии. Однако они изначально лишь забирали ленту, не предоставляя место под сами файлы (то есть загрузить файл напрямую на iTunes нельзя). Этим тут же воспользовались масса компаний. SoundCloud, Blubrry, Stitcher, Deezer, Pandora – это лишь краткий перечень тех, кто решил продавать хостинг под аудиофайлы или (и) подписку на них. Как правило, аудиохостинг преподносился как необходимость.

Последнее не более чем враньё (то есть коммерческий ход). Ничего специального для размещения аудиофайлов не требуется.

Лучше всего, на мой взгляд, с подкастами сегодня работает Google. В силу двух факторов: быстрей всех и имеет платформу FeedBurner (рекомендую на ней зарегистрироваться).

Вконтакте

Кажется, ВК пошёл ва-банк. Он не только заберёт вашу rss-ленту, но и (что наиболее важно) – предоставит место для хранения аудиофайлов. Даром. Импорт и экспорт работают одинаково корректно, я проверил. Загружать подкасты можно как отдельно, так и в качестве новостей. 

Яндекс.Музыка

Яндекс также организовал подкаст-платформу. Заявляя, что верит в будущее подкастов, Яндекс, тем не менее, даже не выделил им отдельного поддомена. И все подкасты вынуждены ютиться на платформе Яндекс.Музыка. Например, мой подкаст на Яндексе имеет урл https://music.yandex.ru/album/9432668. Думаю, это временное явление. И в скором будущем всё может измениться.

 

Российский рынок подкастов – что я думаю о перспективах

Конечно, лучше всего, на мой взгляд, создать собственный подкаст-терминал. Но, если для меня это час работы и ничего не стоит, то другим придётся и повозиться, и потратиться. Поэтому начинающим лучше всего прибегнуть к бесплатному методу.  

То есть россиянин, решающий делать подкасты, имеет хорошую фору – ему можно не тратиться. Совсем. Первые эпизоды своего подкаста он вполне может сделать с помощью смартфона и ВК. Ну а после – подать заявку на подключение ленты к Apple, Яндекс и остальным. Конечно, и Apple, и Google, и ВК, и Яндекс проверят ленту, прежде, чем подключить к своим сервисам. Но проверка эта, скорей, фигуральная. Например, я свои первые подкасты целенаправенно писал на свой журналистский диктофон, даже не подключая микрофона. Чтобы проверить. Всё прошло, претензий по качеству не было. То есть получится у всех.

Отсюда можно сделать вывод, что – при подобных более чем щадящих условиях – рынок подкастов будет развиваться, несмотря на все Чебурнеты. Просто вряд ли перспективы настолько радужные, как хочется кому-то представить.


Поделиться: