Panasonic Lumix DMC-FZ300 как веха в истории фотокамер

 


= Опубликовано 06.07.2018 | Обновлено 31.07.2024 =


Panasonic Lumix DMC-FZ300. Компактный ультразум. В комплекте бленда и ремень. Микрофон и другие аксессуары нужно покупать отдельно. Как обычно.

Прощальным костром догорела эпоха плёночной техники — в конце весны Canon сделал официальное заявление о том, что продал свой последний профессиональный плёночный фотоаппарат EOS-1V. Сегодняшний LUMIX DMC-FZ300 здесь, на первый взгляд, не при чём. Однако не стоит торопиться с выводами.


Собственно, конец этой эпохи непозволительно затянулся — бюджетные плёночные камеры Canon перестала выпускать ещё в далёком 1999 году.

Тогда ещё не придумали смартфон, android, планшет и даже windows XP. Всё в те времена выглядело иначе. И только очень смелые эксперты осмеливались довольно робко заявлять о том, что где-то там, в далёком будущем, фотоаппарат и видеокамера станут одним целым.

Lumix DMC-FZ300 и все его младшие братья — типичный пример тренда.

Lumix DMC-FZ300 : реалии рынка

Не прошло и двадцати лет с того самого конца девяностых, как эти устройства мы увидели на прилавках.

Лучшими стали, без сомнения, системные Lumix G-серии. Что вполне логично — в Панасоник (вообще я привык называть их Мацушитой, но времена меняются, приходится привыкать) не стали возиться с безнадёжно уходящей в прошлое зеркальной технологией. Это обеспечило отсутствие механических агрегатов, дав простор креативу именно в электронной части.

Но Lumix G-серии, как ни крути, являются фотоаппаратами. Хотя, если уж совсем честно, его матрицы 4:3 ещё всё-таки не полный кадр. Ведь основные коллеги и конкуренты Lumix серии G и сотоварищи — именно полнокадровые камеры.

Тем не менее, это системный фотоаппарат. Просто с кроп-фактором 2х. А вот сегодняшний герой-ультразум вообще фотоаппаратом может быть назван довольно условно и с огромной натяжкой. Хоть и выглядит внешне совсем как приличная зеркалка.

Сфера применения Lumix DMC-FZ300

Слишком уж мала матрица 1/2,3″. Даже немного жаль продвинутую умную электронику от инженеров Панасоника. Ведь все её усилия падают на почву, которая того недостойна.

Panasonic Lumix DMC-FZ300
Panasonic Lumix DMC-FZ300

Сыграли роль рыночные реалии — устройство изначально предназначалось для среднего ценового сегмента. Однако, если для видео маленькая матрица простительна, то фотографии настолько хромают, что непонятно, зачем тут вообще фоторежим.

Я пытался задуматься — для чего ж можно использовать этот Lumix?

Интерьеры, архитектура или девушки в полиграфическом качестве? Однозначно нет.

Предметка в стоки под обтравку? Забыли и не вспоминаем.

На клиента — свадьбы и прочие юбилеи? Никогда не занимался, и не знаю, насколько притязательны подобные заказчики к качеству снимков. Но думаю, тоже нет — фотографий в таких случаях получается много и возиться с каждой по часу вряд ли кто-то захочет.

Что же тогда?

Фотки себе на память? Закат из нашего окна? Наш младенец? Моя Манюня в московском ГУМе? Но ведь для всего этого уже придуманы мобильные телефоны.

Внимательно приглядевшись к возможностям девайса, я нашёл ему лишь одно применение. Репортаж. Качества снимков вполне хватит для газеты, буклета, интернет-СМИ, сайта или блога. Все системы работают шустро. Не боится водяных брызг и пыли (проверял лично).

Ну и в завершение крайне ценная фишка — объектив-ультразум, вполне сравнимый с подзорной трубой. Такой «настоящий фотоохотник» поможет снять даже очень удалённые объекты.


 


Ну а видео в данной ценовой категории просто отличное.

Про объектив

Кстати, про объектив отдельно. Leica DC Vario (зум) с конструкцией Elmarit. Причём с постоянной светосилой 2.8. Асферические линзы. Разумеется, управление в тушке (или я даже не знаю, как в таких случаях сказать :))

Диапазон фокусных расстояний 25-600. Никаких ошибок, всё так и есть. Элементарный здравый смысл подсказывает, что сам по себе этот объектив должен стоить дороже, чем вся камера.

Но есть поправка — все эти впечатляющие данные возможны исключительно в комплекте с этой самой маленькой матрицей, и ни с какой другой. Тем не менее, я не исключал, что может быть где-то подвох.

Я, например, охотно допускал, что рабочий диапазон остановится примерно на отметке 350-400, а дальше будет просто мыло. Ничего подобного. Картинка почти одинаково хорошая.

Легкую потерю детализации и в некоторых случаях небольшой муар я чаще всего склонен списывать на атмосферную влажность или нагретый воздух. То есть подвоха никакого я так и не нашёл.

Конечно, качество картинки близко к киту, но и ожидать блестящих результатов было бы глупо. То есть объектив очень хороший. Плюс 5-осевая система стабилизации.

Другие нюансы

Приложение для смартфона ImageApp также достойно похвалы. Да, данной камерой можно управлять со смартфона. Wi-Fi цепляется быстро и радует количеством опций. Разобраться совсем несложно — всё будет понятно даже начинающим.

И напоследок об аккумуляторе. Также очень хорош. И заряжается быстро, и хватает надолго. Я так и не установил опытным путём, насколько же его хватит. Потому что, сколько я ни снимал, заряд у меня так и не кончился. То есть на одну съёмку его всегда хватало. А больше и не надо — всё равно подзаряжать.

Ну и, конечно, не стоит забывать про фишку от Панасоник — режим 4К фото, дающий отдельные уникальные возможности. Об этом режиме, я думаю, правильней говорить отдельно.

Кусково в солнечный день. Ручной режим. Съёмка с рук.

Из пожеланий — не помешало бы гнездо для наушников.

Panasonic Lumix DMC-FZ300, общее впечатление

Почему же я называю DMC-FZ300 и его братьев вехой в истории? Я воспринимаю данное устройство как эксперимент. Довольно странный, хоть и коммерчески оправданный. Считаю, что всей своей историей в Panasonic доказали, что имеют право на любые эксперименты.

Наверное, им видней. Но перед нами фотоаппарат, который настолько увлёкся видеосъёмкой, что забыл о том, что всё-таки является фотоаппаратом.

Я не могу назвать это универсальным устройством, каким являются все Lumix G-серии.

Panasonic Lumix DMC-FZ300 — это видеокамера с функциями фотоаппарата, которая выглядит как фотоаппарат с функциями видеокамеры. Именно в этом его странность и в этом смешной парадокс нашего времени, когда фотоаппарат и видеокамера пытаются залезть в один корпус.

Если бы это устройство выпустил какой-нибудь Samsung, я б обязательно поязвил по данному поводу. Но это сделал Panasonic. Им можно.

Манежная площадь ночью. Предустановка с ручной корректировкой. Съёмка с рук.

Резюме. Тот, кому нужна хорошая видеокамера в ценовой категории 500 USD, не пожалеет. А вот кому нужен приличный фотоаппарат, я бы порекомендовал смотреть в других направлениях.


Ещё на тему «Фотография»