Война кинотеатров, Харви Вайнштейн и “Ирландец” Мартина Скорсезе

Поделиться публикацией:

Война кинотеатров из интернета с привычными кинотеатрами из реальной жизни за внимание зрителей началась не сегодня. Но накал страстей на данном фронте усиливается, и серьёзные схватки не за горами.

Война кинотеатров
Война кинотеатров

Поход в кино или SmartTV?

Настало время, когда зритель понял – в кинотеатр идти не обязательно, долгожданные премьеры наряду с классикой теперь доступны прямо по домашней интернет-линии. Разумеется, новое предложение тут же обретает армию почитателей.

И вот уже набравший силу интернет-сервис снимает собственное кино. И ни с кем ему договариваться не надо, он нынче – сам себе хозяин.

Всё это было ожидаемо ещё на заре интернета и позже успешно воплотилось в жизнь. Сегодня идти в кино абсолютно не обязательно. Достаточно иметь интернет и телевизор (на худой конец комп). И привычный просмотр кино в кинотеатрах стал главным образом развлекательным мероприятием. Прогулка, поглощение всяких вкусностей, покупка какой-нибудь ерунды, какие-нибудь аттракционы и прочее. А кино – так, до кучи.

Естественно, не всем нужен подобный сомнительный культпоход. И кто-то предпочтёт остаться дома у телевизора. Особенно, если учесть, что дома он будет избавлен от незнакомых людей и ненужных звуков вроде шелеста пакетов с попкорном и звука открываемых пивных бутылок.

Так и появился зритель нового типа – не тот, кто ждёт похода в кинотеатр, а тот, кто ждёт сообщения о премьере от любимого сервиса. Ряды этих зрителей постоянно пополняются, растут обороты онлайн-кинотеатров. Сегодня онлайн-кинотеатры уже стали серьёзным врагом кинотеатров классических.

Крупнейший сервис потокового мультимедиа Netflix – большая корпорация, снимающая собственное кино и плотно работающая на собственный имидж.

Созданный в Калифорнии в конце девяностых, этот онлайн-кинотеатр по итогам прошлого года стал лидером и в России – в 2019 году его доход превысил миллиард рублей.

Война кинотеатров – киноиндустрия, “Оскары” и Харви Вайнштейн

Работа на имидж была всегда. И очень часто продюсеры жертвовали прибылью ради имиджа. Статуэтки или хотя бы номинации на них – хорошая прибавка в копилку успеха, а деньги и так есть.

Например, наконец-то получивший свои двадцать три года тюрьмы Харви Вайнштейн (о его деле и его “жертвах” я обязательно поговорю позже) всегда говорил, что фильмы стоимостью от 100 миллионов долларов никогда не окупятся. Однако, несмотря на это, Miramax охотно шёл на создание “Авиатора” или “Банд Нью-Йорка”. Потому что это работа на собственное имя.

Банды Нью-Йорка
Банды Нью-Йорка

Вспоминаю, как в середине 90-х все громко смеялись над “Последним киногероем” со Шварценеггером. Фильм обошёлся в 145 миллионов долларов и его называли самым громким провалом в истории кино.

Ну какой провал, помилуйте. Он и не мог окупиться. Они его для себя сняли. Это просто некий капустник мэйд ин Голливуд. Забавы ради. А за их полторы сотни лямов не волнуйтесь – у них ещё есть.

“Ирландец” Мартина Скорсезе – одна из серьёзных схваток

И вот как раз такой имиджевой работой стал очередной фильм Скорсезе “Ирландец”. Netflix выступила инвестором киноленты, рассчитывая получить энное количество тех самых золочёных статуэток. Уже получалось, значит, и дальше получится. Но в этот раз получить награду не удалось.

Фильм обошёлся в 159 миллионов долларов, и окупить его было нереально. И со статуэтками не заладилось – десять номинаций не принесли ничего. Потому, что не любят в Америке своё не особо приглядное мафиозное прошлое, и тем более не хотят им бравировать. Возможно, есть и иная причина – о ней в конце статьи.

Самое интересно произошло дальше. Естественно, разумно запустить потенциального десятиоскароносца в широкий прокат по США. Более того – Скорсезе уже имел предварительную договорённость с ведущими сетями кинотеатров.

Ирландец
Ирландец

Но тут случился прокол – продукция Netflix бойкотируется этими самыми сетями. Достаточно упомянуть имя Netflix – и никакого тебе проката.

Есть один интересный нюанс. Для Netflix кассовые сборы не имеют принципиального значения. Основное для них – подписчики. Примерно как для “Мегафона” важны абоненты, а, например, продажа смартфонов никак не является прерогативной. И именно это огромное преимущество Netflix – он может пожертвовать любым количеством миллионов, если сочтёт нужным. Для примера: в 2019 году этот сервис потратил на создание контента 15, 3 миллиарда долларов. В 2020 рассчитывает потратить 17,3 миллиарда. Так что испугать Netflix тратой каких-то там 159 миллионов не получится.

Война кинотеатров – что дальше?

Вопрос не в этом. А в том, что случай с бойкотом, объявленным “Ирландцу” (а значит, и самому Скорсезе), не только наглядно показывает, какие серьёзные сражения ждут киноиндустрию, но и наводит на определённый размышления. Фильм номинируется на 10 “Оскаров” и вдруг не берёт ни одного. Не потому ли, что традиционный влиятельный кинобизнес бойкотирует всех этих “новоявленных выскочек” вроде Netflix?

Боюсь, ответ на этот вопрос мы уже никогда не узнаем. Одно можно сказать совершенно точно – просто так кинотеатры не сдадутся. А значит, и интриг, и открытых столкновений впереди будет немало.
*

Подписывайтесь на мои социальные сети – все статьи, подкасты или видео сразу попадают в ленты

Поправки к Конституции Поправки к КонституцииПоправки к КонституцииВойна кинотеатров, Харви Вайнштейн и "Ирландец" Мартина Скорсезе Война кинотеатров, Харви Вайнштейн и "Ирландец" Мартина Скорсезе