Яндекс Аура – история провала

Поделиться публикацией:

Яндекс.Аура сообщила о закрытии в середине августа. Вполне закономерный конец. Тему данного проекта я затрагивал дважды. В статьях “Яндекс.Аура – что это и чего от неё можно ожидать?” и “Яндекс.Аура наконец-то заработала. Ура?“. И в той и в другой я отмечал, что в нынешнем виде проект – просто смех один.

Яндекс.Аура прекратила своё существование
Яндекс.Аура прекратила своё существование

Яндекс.Аура – почему я сразу не воспринял её всерьёз

Как я уже отмечал в вышеуказанных статьях, сервис изначально выглядел крайне маловразумительным. Но когда я увидел, что хозяева сервиса не только блочат ранее опубликованные статьи, но пожадничали даже на возможность поставить ссылку, я начисто потерял какой-либо интерес к нему. Было ясно – долго это не продлится. “Ты дай нам всё, а мы тебе в ответ не дадим ничего,” – не то предложение, которое может заинтересовать.

Понятно, что изначально хотели собрать максимум информации о юзерах. Но ведь надо что-то дать взамен.

Расчёт на то, что все юзеры – глупые хомячки и будут раскручивать сервис просто так (ну или только потому, что на нём написано “Яндекс”), изначально провальный. Потому что даже самый невменяемый хомячок хочет видеть в своей кормушке хотя бы что-то. Возможность загрузить картинку и написать какую-нибудь бяку незнакомому человеку – это не то, чем можно завлечь. Это можно сделать в любой социальной сети или даже просто по е-майлу. В конце концов, никто пока не отменил заборы. :)

Был и ещё один нюанс. Аура с помощью специальных офигенно умных :) нейросетевых алгоритмов подбирала всем своим юзерам собеседников и сообщества по интересам. Я специально рассмотрел данную функцию. Она не просто работала плохо – она не работала вовсе. Не знаю, что там думает обо мне Яндекс, но в версии безразмерно умных нейросетей Яндекса я – это вообще не я. :)

Уроки Ауры

Почему я сразу пришёл к выводу, что Яндекс.Аура – изначально провальный проект? Потому что авторы пренебрегли основными правилами маркетинга. Главным условием выживания была необходимость дать своим юзерам что-то уникальное. Ничем подобным и не пахло. Это была странная псевдосоциалка, где было запрещено всё. На что рассчитывали – лично я до сих пор не пойму.

Итак, Яндекс.Аура просуществовала менее полутора лет. Это в том случае, если считать тестовый период, в течении которого проект юзали лишь некие “избранные” (кстати, крайне сомнительный и даже рискованный ход). Но его логичней не считать, поэтому срок жизни – полгода. Причём Яндекс отказался от Ауры ещё на этапе тестирования, предоставив полную свободу её авторам. Раскручивайте, мол, самостоятельно свою странную фигню, мы – пас :)

В уже упоминаемой статье “Яндекс Аура наконец-то заработала. Ура?” я говорил о необходимости многое поправить и изменить, чтобы всё это безобразие заработало. Но никто ничего не поправил в лучшую сторону.

Результат был ожидаемым. И провал неизбежным.


Пожертвовать на развитие проекта можно здесь

Подписывайтесь на мои социальные сети – все статьи, подкасты или видео сразу попадают в ленты

Донат