Страстной четверг. Иисус и разбойник – правда, спрятанная на Голгофе

 


= Опубликовано 24.04.2019 | Обновлено 26.04.2024 =


Страстной Четверг. Иисус и разбойник. Повествование, пережившее века. Сегодня, в Страстной Четверг – самый тяжёлый день Великого Поста – я хочу вспомнить одну очень странную историю.

Странность её в том, что она почему-то неизвестна. Но при этом имеет немалое, можно сказать, принципиальное значение. А важность её в том, что она серьёзно расшатывает один из христианских постулатов – о так называемом «чуде покаяния».

Страстной четверг. Иисус и разбойники.
Страстной четверг. Иисус и разбойники.

Но обо всём по порядку.

Я уже говорил о важности Предания в статье о пасхальных яйцах. Именно к Преданию и относится эта история. Впервые нашёл её я в старом репринтном издании середины позапрошлого века.

Страстной четверг: Иисус и разбойник по Писанию

Напомню Писание. Крест Иисуса был помещён между крестами двух разбойников. Один злословил и хулил Иисуса, второй, напротив, каялся в содеянном. И на просьбу второго помянуть его в Царствии Небесном, Иисус пообещал, что завтра же они будут в раю вместе.

Эта часть Писания использовалась и официальной церковью, и различными сектами. О неё говорят не только православные, но и иные конфессии – я слышал это и от католиков, и от протестантов, и от пятидесятников. И все трактовали её одинаково, как и православная церковь – говорили о чуде покаяния.

То есть главное – вовремя покаяться. И Господь Всемогущий простит все прегрешения. Но ты не знаешь, когда конец твой, поэтому каяться надо постоянно.

Всяческие сомнительные прохристианские секты идут в своих толкованиях ещё дальше. Смысл их проповедей – твори всю жизнь что хочешь. Но успей покаяться перед смертью. Не веришь? Ну так почитай Евангелие про разбойника – там всё написано.

На самом деле в четвероевангелии описаны происходящие события. Но никто из евангелистов не мог знать тех событий, что им предшествовали.


 


Иисус и разбойник по Преданию

А теперь – что говорит Предание. Иосиф и Мария, возвращаясь с младенцем из Египта, наткнулись в лесу на разбойников. В те времена это однозначно обозначало смерть – разбойники не оставляли свидетелей. Но главарь шайки разбойников, увидев бедность путников и красоту младенца, отпустил всех троих с миром, чем вызвал немалый гнев товарищей.

Таким образом, обещая разбойнику, что тот будет завтра с ним в раю, Иисус просто возвращал долг. И никакое чудо покаяния здесь не при чём.

Единственным человеком, понявшим смысл происходящего, была сама присно дева. Она и поведала эту историю другим людям, среди которых были и апокрифические евангелисты.

Про 70 Евангелий

Дело в том, что четвероевангелие излагает события. Не сопоставляет факты. Не строит версии. Именно по этому принципу церковью и отобрано четыре Евангелия из семидесяти с лишним. Там просто описаны события, и ничего лишнего. Пошёл туда-то, сделал то-то.

История Марии не могла войти в это повествование даже в том случае, если Иоанн, Марк, Лука и Матфей действительно её слышали. Но эту историю можно найти в двух или даже трёх апокрифах. А уже это заставляет задуматься. Если три человека говорят одно и то же, приписывая сказанное присно деве, значит, с большой долей вероятности, это может быть правдой.

О «чуде покаяния»

Очевидно, что байка о «чуде покаяния» придумана ещё до разделения церкви на католическую и православную, поскольку она есть в обеих церквях. Я не знаю, зачем она нужна и почему её до сих пор рассказывают.

Я внимательно читал и перечитывал Библию – сложилось так, что у меня на это было достаточно времени. Нет там ничего о чуде покаяния. Да и в древних апокрифах не видел.

Никаких чудес здесь Библия не обещает. А прямо говорит, что мало каяться в неправильных поступках – необходимо не совершать их.