Студийная вспышка и смартфон

 


= Опубликовано 26.03.2020 | Обновлено 24.04.2024 =


Студийная вспышка и смартфон — возможно ли такое сочетание? Ответ на этот вопрос совершенно очевиден даже для начинающих фотографов. Однако какое количество креативных людей просто не задумывались над этим, а значит, не попробовали свои силы? Думаю, пришло время это исправить. :)

Студийная вспышка и смартфон
Студийная вспышка и смартфон

Студийная вспышка и смартфон — странная парочка

Естественно, студийная вспышка и смартфон прекрасно будут работать вместе. И для их успешной совместной работы ничего не нужно. После, разумеется, решения простого вопроса о синхронизации с любым соответствующим устройством. То есть простое использование кнопки.

Кроме того, сегодня в каждой мало-мальски уважающей себя вспышке есть световая ловушка. Она есть даже в так называемых лампах-вспышках (бюджетные устройства, которые вкручиваются в обычный патрон).

То есть вспышка срабатывает (поджигается — проф.) от светового импульса другой вспышки. Таким образом можно поставить в ряд десяток вспышек, и все они вовремя подожгутся и сделают своё дело. Никаких специальных операций для этого совершать не надо.

Но стоит напомнить, что всё-таки бывают ультрабюджетные модели, не имеющие световой ловушки. Поэтому тем, кто сомневается в выборе, лучше поинтересоваться у продавца.

Ловушки продаются отдельно и стоят совсем недорого. Помогут они и в том случае, если ваша вспышка почему-то не хочет поджигаться от смартфона. Как показывает опыт, отдельные световые ловушки, как правило, работают лучше встроенных.

И, кстати, при выборе советую обратить внимание исключительно на те вспышки, которые умеют поджигаться не только первому импульсу, но и по второму-третьему (больше, в принципе, не нужно). Дело тут в том, что вспышки не должны срабатывать по импульсу замера — все мы сталкивались с тем, что камера смартфона сначала освещает место съёмки с тем, чтобы произвести фокусировку. И все мы понимаем, что в этот момент поджиг студийной вспышки нам ни к чему.

Про накамерные вспышки

Не обязательно покупать именно профессиональную студийную вспышку. Всё сказанное выше справедливо и для накамерных вспышек. Помещённые на штатив, они вполне могут работать в режиме студийных.

Студийная вспышка и смартфон
Накамерная вспышка в качестве студийной

Разумеется, качество больших вспышек лучше. А накамерные на штативах — это, скорее, мобильный вариант. Но и этот мобильный вариант тоже может быть очень хорош. Тут всё будет зависеть от двух факторов — цены и фотографа. :)


 


Вспышки для смартфонов

Да, есть и такие, и они не первый год на рынке. За их изготовление взялись даже великие профессионалы из Manfrotto. Но мне даже не хочется их рассматривать. Я сам эти устройства не тестировал. И, если честно, нет ни малейшего желания.

Охотно верю, что смартфон с ними будет лучше снимать при недостаточном освещении. Но воспринимать их серьёзно не стоит — это не более, чем приятное дополнение для ношения в кармане (в сумочке).

Потому что, как бы далеко ни шагнула техника, законы физики ей не отменить. Лучшая вспышка та, которая создаёт максимальное световое поле. Какое световое поле могут создать эти малышки? Никакое. Хотя, конечно, их поле будет лучше, чем его полное отсутствие. :)

Студийная вспышка и смартфон
Вспышка для смартфона

Варианты синхронизации

Стоит заметить, что в варианте синхронизации есть неприятный нюанс — вспышку смартфона никуда не денешь. Конечно, можно попытаться приглушить её каким-нибудь кустарным методом. Но это уже не то — как-то совсем несерьёзно.

А можно ли совсем отключить вспышку в смартфоне? Да, можно. И синхронизировать по-другому тоже несложно.

Например, по-дедовски, стандартным кабелем. Но это уже такой каменный век. Хотя работать будет. Но не всегда, надо проверять.

Можно воспользоваться радиосинхронизатором. Есть модели радиосинхронизаторов, работающие по bluetooth.

Можно даже подключить ИК-трансмиттер, надо лишь совместить его со стандартным мини-джеком. Тут сразу не помешает предупредить — никакой китайщины! Китайских трансмиттеров много, и они довольно надёжные. Но есть ложка дёгтя — вместо пропускающего только ик-спектр стекла в них используется тёмно-красная пластмасса. Это не мешает выполнять основную функцию, но даёт ненужный красный блик на снимаемом объекте. Особенно неприятно, если это портрет. Китайские изделия можно использовать только в тех случаях, когда объект съёмки находится довольно далеко (например, 3 метра или дальше).

То есть трансмиттер надо покупать хороший, известного бренда. Впрочем, это не страшно: ИК-трансмиттер стоит совсем недорого, даже если это Hensel. По бюджету не ударит.

Студийная вспышка и смартфон — выводы

В заключении скажу, что любители поэкспериментировать будут довольны — это тут можно делать бесконечно. Возможно, в результате удастся даже наработать свой собственный уникальный стиль. Тот самый, который будет отличать вас от других.

Смартфон в коллаборации со студийной вспышкой — непаханое поле. Можно экспериментировать, сколько душе угодно. И наверняка добиться отличных результатов.