= Опубликовано 05.03.2019 | Обновлено 24.04.2024 =
Итак, Единая Россия радует нас своей очередной инициативой. Никаких штрафов! И никакого европейского опыта! У нас свои дороги, понимаешь, а у них — свои. Как превышали на 20 километров, так и продолжим превышать! И никто не вправе посягнуть на права нарушителей!
Я никогда не считал себя пешеходом. Свой первый автомобиль (Тойоту, разумеется) я купил ещё в студенческую пору. У меня ещё не было ни жилья, ни работы. Но автомобиль уже был.
Большую часть своей сознательной жизни я перемещался именно на личной машине. То есть ни в коей мере не являюсь врагом автомобилистов. Наоборот, вполне логично считаю себя одним из них.
Ограничение скорости сегодня
Но махровый идиотизм, имеющий статус закона, не может не шокировать. Понятно, что привыкли. Но только вдумайтесь — если перед вами стоит знак 60 километров, значит, можно ехать 80. Ну разве не бред? Чисто математическая картина — ограничение скорости является ограничением ровно на 75 процентов. А на 25 процентов — это никакое не ограничение.
Вы можете себе представить, например, пешеходный переход, который только на 75 процентов переход, а на 25 — ничего? Или «кирпич», который на 75 процентов «кирпич», а на 25 — пустое место?
Я вот не могу. Как ни напрягаю фантазию, не получается. Примерно с таким же успехом можно пытаться представить помещение, в котором строго-настрого запрещено курить. На 75 процентов. А на 25 процентов — кури, сколько хочешь. Как это вообще может быть?
Я вижу ситуацию так: если установлен знак 60 километров, значит, и скорость должна быть 60. Ну ладно, плюс-минус 5 км на погрешность приборов — все мы знаем, что техника не идеальна. Но ограничение скорости в 60 км, которое на самом деле обозначает 80? Я этого не понимаю, и никогда не пойму.
Ограничение скорости завтра
Мне вот почему-то кажется, что, если на данном участке дороги можно ехать 80, то и знак должен стоять 80. Я не прав?
Итак, наконец-то в этом идиотизме решили навести порядок. Но не тут-то было — у нас ведь есть Единая Россия.
У единороссов есть статистические данные о количестве автомобилистов, и — что немаловажно — количестве семей, имеющих автомобиль. И данная инициатива направлена как раз на то, чтобы по возможности подправить свою давно пошатнувшуюся и уже хорошо подмоченную репутацию.
То есть мы имеем дело с простым популизмом. Всего-навсего.
Что? О людях никто не подумал? Тоже мне новость. А кто о них вообще когда думал?