Clubhouse — что это такое и что я об этом думаю

 


= Опубликовано 20.02.2021 | Обновлено 01.05.2024 =


ClubHouse — думаю, все слышали об этом новом «чуде», стремительно обретающем популярность. «Ранее невиданная социальная сеть», «принципиально новый сервис» и прочие лестные эпитеты сыплются прямо со всех сторон. Попробуем разобраться, что же это за «чудо» такое.

Clubhouse - что это такое и что я об этом думаю
Clubhouse — новая социальная сеть?

Clubhouse — это… не понял.. аудиочат??!!

Да-да, Карл. Обыкновенный аудиочат. Самый обычный, известный ещё с 90-х. Вроде тех, в которых мы баловались ещё при dial-up. С тем же самым набором инструментов — тематики, комнаты (пропадающие, когда все расходятся), и прочая давно наскучившая и давным-давно не оригинальная ерунда.

Зайдите в какой-нибудь PlayMarket, наберите в строке поиска «аудиочат» и удивитесь количеству предложений.

Так почему же давно не новый и не блещущий оригинальностью сервис вдруг резко «выстрелил»? Можно попробовать догадаться.


 


Clubhouse — история

Clubhouse создан в США весной прошлого года, аккурат во время самого начала вынужденного заточения. Это и есть первая причина популярности — вовремя оказались в нужном месте, предоставив пользователям возможность общаться. Для кого-то ностальгическую, кому-то неизвестную.

Второй и главной причиной популярности, скорей всего, являются звёзды, пожелавшие общаться с аудиторией. Именно тот факт, что можно общаться со знаменитостью, подкупил пользователей и дал главный толчок стартапу.

Однако эти две, хотя и весомые, причины, мне не представляются всеобъемлющими. И вряд ли только ими можно объяснить сегодняшнюю бешеную популярность сервиса.

Просто бывают как люди, так и проекты, которым везёт. Мне кажется, это тот самый случай.

Что дальше?

Я не то, чтобы против Клабхауза. Просто мне его бешеная популярность абсолютно непонятна. Уже хотя бы потому, что я не могу объяснить её логически. И сложно сказать, что же будет с ним в дальнейшем. Учитывая, что создать такой сервис относительно несложно. Тем более, что уже есть немалое количество очень похожих.

Безусловно, сложилось так, что сегодня сервис на пике популярности. Но сможет ли он и дальше удержаться на волне? Сильно сомневаюсь.