Яндекс Аура закрылась. История провала

 


= Опубликовано 22.09.2020 | Обновлено 06.05.2024 =


Яндекс.Аура сообщила о закрытии в середине августа. Вполне закономерный конец. Тему данного проекта я затрагивал дважды. В статьях «Яндекс.Аура — что это и чего от неё можно ожидать?» и «Яндекс.Аура наконец-то заработала. Ура?». И в той и в другой я отмечал, что в нынешнем виде проект — просто смех один.

Яндекс Аура
Яндекс Аура

Яндекс.Аура: почему я сразу не воспринял её всерьёз

Как я уже отмечал в вышеуказанных статьях, сервис изначально выглядел крайне маловразумительным. Но когда я увидел, что хозяева сервиса не только блочат ранее опубликованные статьи, но пожадничали даже на возможность поставить ссылку, я начисто потерял какой-либо интерес к нему.

Было ясно, что долго это не продлится. «Ты дай нам всё, а мы тебе в ответ не дадим ничего,» — не то предложение, которое может заинтересовать.

Понятно, что изначально хотели собрать максимум информации о юзерах. Но ведь надо что-то дать взамен.

Расчёт на то, что все юзеры — глупые хомячки, и будут раскручивать сервис просто так (ну или только потому, что на нём написано «Яндекс»), изначально провальный.

Потому что даже самый невменяемый хомячок хочет видеть в своей кормушке хотя бы что-то. Возможность загрузить картинку и написать какую-нибудь бяку незнакомому человеку — это не то, чем можно завлечь. Это можно сделать в любой социальной сети или даже просто по е-майлу. В конце концов, никто пока не отменил заборы.

Был и ещё один нюанс. Аура с помощью специальных офигенно умных нейросетевых алгоритмов подбирала всем своим юзерам собеседников и сообщества по интересам.


 


Я специально рассмотрел данную функцию. Она не просто работала плохо, она не работала вовсе. Не знаю, что там думает обо мне Яндекс, но в версии безразмерно умных нейросетей Яндекса я — это вообще не я.

Уроки Ауры

Почему я сразу пришёл к выводу, что Яндекс.Аура изначально провальный проект? Потому что авторы пренебрегли основными правилами маркетинга. Главным условием выживания была необходимость дать своим юзерам что-то уникальное.

Ничем подобным и не пахло. Это была странная псевдосоциалка, где было запрещено всё. На что рассчитывали — лично я до сих пор не пойму.

Итак, Яндекс.Аура просуществовала менее полутора лет. Это в том случае, если считать тестовый период, в течении которого проект юзали лишь некие «избранные» (кстати, крайне сомнительный и даже рискованный ход). Но его логичней не считать, поэтому срок жизни — полгода.

Причём Яндекс отказался от Ауры ещё на этапе тестирования, предоставив полную свободу её авторам. Раскручивайте, мол, самостоятельно свою странную фигню, мы пас.

В уже упоминаемой статье «Яндекс Аура наконец-то заработала. Ура?» я говорил о необходимости многое поправить и изменить, чтобы всё это безобразие заработало. Но никто ничего не поправил в лучшую сторону.

Результат был ожидаемым. И провал неизбежным.