= Опубликовано 18.03.2019 | Обновлено 21.04.2024 =
Яндекс Аура – новая социальная сеть. По крайней мере, так пытаются позиционировать. Это просто новость недели – Яндекс тестирует новую социалку. Если учесть, что все социальные сети в глубоком кризисе и вообще непонятно, что с ними будет, шаг как минимум, смелый. А если ещё и вспомнить, что через пару недель закроется сам Гугль-Плюс, то тем более. А если к тому же знать, что Яндекс уже закрывал свою блог-платформу Я.ру, то и вовсе непонятно, что думать.
Прежде всего “радует” название. Лично я не знаю ни одного случая, когда увлечение индуистской околесицей привело бы к чему-либо хорошему. Обычно этой чертовщиной широко пользуются всяческие колдуны, ворожеи, экстрасенсы, целители и прочие мошенники мелкого пошиба.
А здесь мы имеем налицо полный набор клинических данных – Яндекс Дзен, Яндекс Нирвана, теперь вот Яндекс Аура. Ну всё, осталось открыть Яндекс Чакры, и дело сделано – всех нас неминуемо ожидает вечное блаженство в Яндекс Брахмане.
Не могу не сказать, что действительно уверен – поток креатива Яндекса направлен в какую-то непонятную сторону. Неужели мало Алисы?
Ведь кто такая Алиса для подавляющего числа россиян? Лиса-воровка из “Буратино” или, в лучшем случае, гостья из будущего. Но никак не интеллект. С интеллектом имя Алиса ассоциируется исключительно у креативщиков Яндекса.
Вот как можно спросить дорогу у Алисы? Лично у меня полное ощущение, что я услышу что-то вроде “Ой, да ладно, ничего не надо”.
Но это всё моё личное и явно предвзятое мнение. А нужно быть объективным. Так что же это за новая субстанция Яндекс Аура?
Первые несколько дней попасть туда можно было только по приглашению. Потому что это – ну ОООЧЕНЬ высокая честь. Сейчас вообще никак нельзя. Но я успел оценить, благо времени на это много не потребовалось. Да и своего аккаунта тоже, хватило чужого.
Беглый взгляд
Ничего гениального или принципиально нового в Ауре нет. Это смесь приложения для знакомств Badoo с каким-то подобием Яндекс Дзена. И всего-то навсего. Из-за чего шум?
Не исключено, что Яндекс Дзен в дальнейшем сможет слиться с Аурой. А пока не только домена, но даже поддомена для родной социалки не предусмотрели.
Правда это или мне только кажется, пока неясно. Но могу сказать одно – если в новом фиде будут работать тот же маловменяемый оливье из алгоритмов, что сейчас работает в Дзене, то в эту самую Ауру лучше и не соваться – ничего хорошего из неё не выйдет.
Общее впечатление – это никакая не социальная сеть. Это даже не отдельное приложение. Пока это выглядит не больше, чем винегрет из дополнительных функций.
Вот что действительно может получится у Яндекса, так это составление полной карты юзеров на основе данных, предоставляемых ими же.
То есть Яндекс желает знать. У него есть твоё имя и фото. Теперь он будет знать что ты любишь, чем увлекаешься, какие продукты покупаешь, какие напитки пьёшь и даже какие девушки тебе нравятся. Ну и, соответственно, нравится ли тебе кто-нибудь, кроме девушек.
Причём сексуальные предпочтения – это последнее, что им осталось узнать. Всё остальное они, по сути, уже знают. Просто пока не о всех. И новый сервис, похоже, предназначен дополнить и систематизировать массивы данных.
Ну а последствия не заставят себя ждать. Прежде всего собранные данные будут использоваться для зарабатывания денег. То есть для рекламы.
Яндекс Аура и Великая Рекламная Идея
Соответственно, на основании пользовательского интереса будут формироваться рекламные предложения. Яндекс будет знать всё. А значит, есть шанс стать самой привлекательной рекламной сетью, ориентированной на все имеющиеся площадки. А площадки так или иначе будут проситься сами.
Потому что никто не будет знать столько о потребителях, сколько знает Яндекс. И никто не сможет так искусно лавировать между их желаниями попить пивка в сауне и наконец-то купить посудомоечную машину.
Потому что именно Яндекс, как никто, сможет вовремя формировать рекламные предложения, основанные на массивах данных. Тех самых, которые наивные пользователи выдали Яндексу бесплатно и добровольно.
Какие радужные перспективы могут открыть подобные миксы из популярных сервисов, остаётся только догадываться. В любом случае, ожидания вправе быть самыми смелыми.
Все желания не только продать, но и купить, рано или поздно сосредотачиваются на Яндексе. Продавцы товаров и услуг бросают свои радио- и телеканалы, спеша в Яндекс. Жадные до российского рынка иностранные корпорациии гурьбой выстраиваются в кассу Яндекса, шурша пачками свежеотпечатанных юаней.
Столица России автоматически переносится в Нью-Яндекс…
Шучу, конечно. Всё это – не более, чем мои догадки. Однозначно пока могу сказать только одно – ни малейшего восторга по поводу нового проекта Яндекса я не испытал.