Формула сайта или Директ для чайников

Поделиться публикацией:

Уже в вестибюле последней коробки АБВГДЕйки разряженно-возбуждённая толпа футбольных фанатов напомнила, что не все сегодня думают о бизнесе в интернете. Но мы-то на работе. Так что не отвлекаемся и проявляем смекалку – нам нужно как-то попасть в конференц-зал «Смоленск».


Формула сайта. Здания "Гамма-Дельта"
Гостиница “Гамма-Дельта”, где проходил семинар “Формула сайта”

Для справки. АБВГДЕйка – московское фольклорное шуточное наименование гостиничного комплекса «Измайлово».  Он состоит из пяти одинаковых зданий, объединённых общей инфраструктурой. Прозвище появилось в силу того, что здания позаимствовали своё название у начала греческого алфавита – Альфа, Бета, Вега, Гамма и Дельта. Комплекс был построен к в 1979-м году к Олимпиаде-80 и на протяжении 14 лет считался самым большим на планете. В 1993 году его обогнал известный гостиничный брэнд из Лас-Вегаса. На сегодняшний день «Измайлово» всё ещё остаётся в пятёрке крупнейших гостиничных комплексов мира.


Очередной семинар «Формула сайта» прокатился по России от Владивостока до Москвы, побывав в 20 городах страны. Лично я был на нём впервые. Но этого оказалось вполне достаточно, чтобы составить впечатление о данном мероприятии.

На самом деле, семинар этот, хоть и мог оказаться кому-то полезным, по сути своей состоял из обычных презентаций услуг – чаще всего рекламных инструментов. Немного полезного из области общих интернет-знаний прозвучало лишь в самом начале. Да и то на крайне примитивном уровне – для совсем-совсем начинающих.

А дальше пошла сплошная реклама. Расхваливали Битрикс, с которым я лично не общался, посему ничего сказать не могу. Ru-center, как я и ожидал, ухватил новый рыночный тренд и усиленно втюхивал SSL-сертификаты.  При этом пугая собравшихся обещаниями Гугля организовать имеющим SSL-сертификат сайтам прерогативное ранжирование. Обещания я и сам слышал. Но пока не видел им подтверждения. Скажу больше – на первых порах сайт обрушивается в результатах поиска. Кто до сих пор не знает, имейте ввиду.

Яндекс.Директ просто рассказал о том, как пользоваться их сервисом. То же самое сделала и mail.ru в отношении своих VK и MyTarget.  Обещания же рассказать о трендах продвижения в социальных сетях так и остались обещаниями.

Впечатление от “Формулы сайта”

Кратко программа семинара была заявлена как “Всё, что нужно знать о продажах в интернете”. Не хочу обидеть организаторов, но это слишком уж громко сказано. Неприлично громко.

Но окончательно “убили” фразы с сайта formula.1c-bitrix.ru. Процитирую – “Только на семинаре «Формула сайта» вы встречаетесь с гуру бесплатно. … За 7 лет существования цикла «Формула сайта» 53 000 слушателей узнали секреты гуру IT-индустрии” и т.д. и т.п. 

Так вот – если те мальчики и девочки, что на “формуле сайта” были спикерами, и есть те самые “гуру”, то дела русскоязычного интернета плохи дальше некуда. Придётся бросить всё на фиг и переквалифицироваться в управдомы.

Нет, конечно, если вы пока ровным счётом ничего не понимаете в интернете, но очень хотите свой интернет-магазин, то вам там будет самое место. Я видел, что очень многие были заинтересованы. Что немало посетителей записывали что-то за спикером и увлечённо фотографировали на свои мобильники презентации и схемы с мониторов. Им там находится было интересно, и, судя по поведению, полезно.

А если вы не первый год работаете на интернет-просторах, то что вам на таких мероприятиях делать? Слушать, как пользоваться директом или mytarget?  А то вы сами не разберётесь…

Помните серию книг для “чайников”, что выходит с начала 90-х годов? “Компьютер для “чайников”, “Photoshop для “чайников”, “Windows для “чайников” и т.п.? Я бы сказал, что это очень честный подход. И гораздо правильней и точней было бы назвать данный семинар “Интернет-реклама для “чайников”.  Это была бы правда. И это было бы честно.

Но встаёт вопрос. А на семинар с таким названием кто-нибудь пришёл бы?


Другие публикации в рубрике “Интернет”:

Почему нельзя лайкать страницы в Facebook

В интернет – по паспорту. Правда о проекте “Золотой щит”

YouTube объявил войну блогерам