= Опубликовано 22.01.2020 | Обновлено 06.05.2024 =
Яндекс Аура уже попадала в поле внимания чуть менее года назад. Но страсти быстро поулеглись. Вход тогда не получил почти никто. А кто получил, те пожали плечами. Кто в реале, а кто виртуально. Я уже писал про Яндекс Ауру. Теперь она открыта всем (в бета-версии), и самое время взглянуть на изменения.
Яндекс Аура – первое впечатление
Первое ощущение – всё крайне сыро, и всё ещё сто раз поменяется. Пока даже нецензурная брань проходит.
Ну а из самых заметных изменений – наконец-то Аура обзавелась собственным доменом – aura.top. Почему был выбран именно топ, непонятно. Ну да фиг с ним – выбрали и выбрали. Под проект даже компанию организовали. То есть настроены серьёзно.
Итак, посмотрим, что за зверь такой. Фото – исключительно настоящее, персонализация на 100%. Чего и следовало ожидать – в той первой статье, я, кстати, об этом предупреждал. Разобраться в настройках несложно, они максимально просты. Теперь об отдельных нюансах.
Текст
Редактор максимально убогий. Ни жирного шрифта, ни курсива, ни кавычек. Даже заголовков – и тех нет. Однако влазит 5000 знаков. Хоть что-то…
Но опять же возникает вопрос – это социалка или всё-таки статейник? Кто будет читать 5000 знаков между строчками в стиле “Ищу друзей”? На какую аудиторию расчёт? Ответа нет.
В качестве пробы поставил заметку про пластиковые карты. Вместилась, но выглядит так себе. Иллюстрация – только вверху или внизу. В текст – никак.
Повесил ночью, провисела 12 часов. Сколько прочли, неясно – счётчика нет (появился в полдень сегодня). Но парочка жертв По уже отметилась. В известном бот-стиле “всё в нашем отечестве отлично, скорей бы стало ещё лучше”. Вполне ожидаемо, на иное я и не рассчитывал.
Аудио-видео
Можно поставить как картинку, так и видео- или аудиозапись. Кроме того, можно записать минутное аудиосообщение. Последнее явно с Телеграма содрано. Нашли, что сдирать. Насколько мне известно, это вообще не особо популярная функция.
Яндекс Аура и реклама
Ссылку на свой сайт или услугу разместить не выйдет – вся реклама под запретом. В смысле бесплатная. Про платную тоже пока молчок. Но то, что работают над этим, нет никаких сомнений.
Интересно, что Яндекс Аура “радует” бесплатным годичным премиум-доступом, который, как она сама заявляет, избавляет от рекламы. Наверное, по задумке создателей, этому годичному премиуму я должен был обрадоваться. А мне вот почему-то подумалось – а оно мне, собственно, надо???
Общее впечатление
Итак, подведём итоги. Сервис запущен год назад. Наконец-то, год спустя, мы видим аж целую бета-версию. Крайне сырую. Причём, при максимальной простоте, сыро абсолютно всё. В таком виде Яндекс.Аура выжить не сможет.
Отсюда сам собой напрашивается главный вопрос. Созидатели, чёрт вас подери, вы чем там целый год занимались?